Банки сегодня,
2 июня 2022 г.
Хуже, чем эмбарго: чем грозит запрет на страхование танкеров с российской нефтью 452 просмотра
Евросоюз в целом согласовал отказ от доставки нефти по морю, но запрет на страхование судов с российским сырьем может оказаться более серьезной мерой.
Как мы писали на днях, Евросоюз спустя почти два месяца согласовал шестой пакет санкций против России. Кроме прочего, ограничения касаются морских поставок нефти из России в Европу. Сразу после принятия пакета Россия потеряет 2/3 сбыта своей нефти в ЕС, а до конца года потеря составит 90% (когда Польша и Германия откажутся от трубопроводной нефти из России).
Но если европейское эмбарго скорее переориентирует поставки нефти на третьи страны, то другая мера может отразиться на России гораздо сильнее. Речь идет о решении запретить страховать перевозки российского топлива по всему миру. Такой запрет Евросоюз уже согласовал с Великобританией, вскоре он может быть согласован и на уровне «Большой семерки» (G7).
The Wall Street Journal называет запрет на страхование поставок настоящим «джокером» в кармане у европейцев. Дело в том, что страхование ответственности судовладельца, груза и самого судна – почти всегда обязательное условие для доступа судна (в данном случае танкера) в порт. В международной практике есть два основных вида морского страхования:
Protection and Indemnity (P&I или защита и возмещение) – страхование ответственности судовладельца, которое включает защиту целого комплекса имущественных интересов судовладельца, связанных с перевозкой грузов. В том числе это и страхование убытков сторон, на случай претензий от третьих лиц и т.д.;
Hull and machinery (H&M или страхование корпуса и оборудования) – страхование корпуса судна, его силовой установки и иного оборудования.
И если страхование самого судна еще можно оставить на усмотрение судовладельца, то без страхового покрытия по пакету P&I судно просто никто не зафрахтует. А если отправитель груза и найдется, то судно без страховки не сможет получить доступа ни в один порт.
Страхованием судов по направлению P&I занимается Международная группа клубов взаимного страхования – это ассоциация из 13 крупнейших клубов страхования, в которые входят судовладельцы и фрахтователи. В отличие от классических страховых компаний, здесь участники ежегодно делают взносы в фонд клуба, из которого возмещаются потери и убытки застрахованных сторон. Группа клубов занимается в основном распределением страховых рисков и перестрахованием рисков.
При этом ключевую роль в области P&I и H&M играет Великобритания. В королевстве базируется как сама Международная группа клубов, так и 7 из 13 самих клубов взаимного страхования – они обеспечивают страхование 90% тоннажа морских судов в мире. Более того, в Лондоне находится Lloyd’s of London – площадка, объединяющая страхователей и страховщиков, причем сама площадка может вырабатывать правила страхования.
И Lloyd’s of London уже плотно работает с британскими властями по вопросу исполнения санкций против России.
Все это может сильно ударить по поставкам российской нефти за границу – даже в третьи страны, которые не вводили никаких санкций. По данным представителей страхового рынка, информация даже о планах запретить страхование российских судов уже привела к тому, что западные страховщики начали чаще отказывать судовладельцам.
Запрет на страхование может привести к тому, что Россия сможет поставлять свою нефть только трубопроводами – что будет ограничено азиатским направлением (Китай) и всего несколькими странами Европы (Венгрия). Поставки по морю даже в третьи страны могут оказаться затруднены или вообще невозможны.
Вся пресса за 2 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|